Что сейчас происходит под землёй острова Хоккайдо? От города Хакодате, который находится в южной части острова, вдоль станции Отару до города Саппоро строится новая ветка синкансэна протяжённостью 212 км, 80 процентов которой будет проложено в тоннелях. Это чудесный план. Но, кажется, рытьё тоннелей – это довольно трудноватая работа.
Тоннель «Сассон» (яп. 札樽トンネル) имеет общую длину 26230 м и прокладывается между городами Отару и Саппоро. Однако глинистая почва тормозит скорость работы. Прямо под жилым районом Мияносава на глубине 50 м сейчас круглосуточно ведётся прокладка тоннеля.
Тоннель «Осима» (яп. 渡 島 ト ン ネ ル ) протяжённостью 32675 м прокладывается на полуострове Осима в южной части острова Хоккайдо. Из-за сложных гидрогеологических условий работы по рытью тоннелей затруднены. Но когда завершится строительство, тоннель будет одним из самым длинных железнодорожных тоннелей на территории Японии.
Тоннель «Йотэй» (яп.⽺蹄トンネル) протяжённостью 9750 м прокладывается через города Кутчан и Нисэко. Сейчас работы по прокладке приостановлены из-за твёрдого андезита, образовавшегося в результате извержения вулкана Йотэй.
Работы по расширению начались в 2012 году, и из 17 запланированных тоннелей 9 уже проложено. На самом деле, планировалось закончить работы в 2030 году. Но ёлки-палки, только недавно японское правительство объявило о значительной задержке работы по расширению Хоккайдо-Синкансэн. Ожидается, что работа будет завершена в 2038 году или позже.
Задержки работы по прокладке тоннелей создают финансовую нагрузку на местные муниципалитеты, находящиеся в районах новой ветки Хоккайдо-Синкансэн, потому что в тоже время им придётся отложить план развития городской инфраструктуры возле будущих станций синкансэн. Они хотят привлечь много туристов и развивать курортные зоны.
Первая ветка синкансэн – Токайдо-Синкансэн (яп. 東海道新幹線) – открылась в 1964 году, в год проведения олимпийских игр в Токио. Он приобрёл славу самого быстрого поезда в мире. Число бизнесменов, совершающих однодневные поездки между Токио и Осакой, резко увеличилось. По этой причине синкансэн считается важным элементом инфраструктуры или, иным словами, символом, который поддерживал быстрое экономическое развитие Японии в 1960-1970-х годах. А сейчас цель строительства новых веток синкансэна меняется.
Дорогие друзья, пожалуйста, через 14 лет приезжайте на Хоккайдо, воспользовавшись синкансэном Токио-Саппоро. Насладитесь пятичасовой поездкой, несмотря на то, что 80 процентов пейзажа за окном Хоккайдо-Синкансэна будет отражением Вашего лица. Мы встретим Вас с тёплым гостеприимством и позаботимся о том, чтобы Вы остались довольны.
Ёсукэ
今、北海道の地下で何が起きているか。 道南の函館から小樽を通って札幌まで、212kmの新幹線の新たなラインが敷設されていているのですが、そのうち80パーセントがトンネルになります。 すごい計画ですよね。 ところが、このトンネルを掘削するのが、なかなか大変な仕事の様です。
「札樽トンネル」 総延長 26230m 小樽市と札幌市の間に敷設されています。 しかし、粘土質の土壌で作業スピードが遅れています。 住宅街である宮の沢地区の直下50mでは、昼夜を問わずトンネルの掘削が行われています。
「渡島トンネル」 32675m 道南の渡島半島で掘削が行われています。 水を大量に含んだ地質が原因でトンネル掘削作業が困難になっています。ですが、トンネルが完成すると、日本の地上の最長の鉄道トンネルの一つになります。
「羊蹄トンネル」9750m 倶知安町とニセコ町を通るトンネルです。羊蹄山の噴火によってできた、強固な安山岩のおかげで現在、掘削作業が止まっています。
2012年に始まった延伸作業で、17の予定のトンネルの内、9つのトンネルはすでに掘削を終えています。本当は、予定通り2030年に作業を終わらせたかったのです。 でも、しゃーないです。 日本政府は、つい最近、北海道新幹線延伸工事の大幅な遅れを表明しました。工事の完了は、2038年かそれ以降になります。
掘削作業の遅れは、北海道新幹線が延伸される地方の行政の財政面に負担になっています。新しく建設予定の新幹線駅周辺の開発も遅れを余儀なくされるからです。多くの観光客を呼び込みリゾート地の開発をしようとしているのです。
1964年、東京オリンピックにあわせて最初の新幹線が開業しました。 東海道新幹線です。
世界で最速の列車として名声を得ました。 東京-大阪間を日帰りで出張するビジネスマンが急激に増えました。 そういうこともあり、新幹線は、60-70年代の日本の高度経済成長を支えた重要なインフラ、言い換えればシンボルとして捉えられています。 そして今、新幹線を新たに敷設する目的は、変わりつつあります。
みなさん、14年後、東京―札幌間の新幹線にご乗車になって、ぜひ北海道にいらしてください。5時間の乗車を楽しんでください、北海道新幹線では、窓からの景色は、8割がご自身の顔ということになりますが、私たちが暖かいおもてなしで皆さんを迎えて、満足していただきます。
0 件のコメント:
コメントを投稿